Краснознаменский филиал Одинцовского техникума информирует, что с целью формирования ответственного отношения граждан (субъектов персональных данных) к личным данным при работе в сети Интернет Роскомнадзором подготовлен социальный ролик «Береги свои персональные данные» и создан сайт в сети Интернет Береги свои персональные данные «Персональные данные. дети».

На сайте Вы сможете пройти тесты, принять участие в играх и конкурсах, просмотреть ролик Береги свои персональные данные Видеоролик о защите детских персональных данных и многое другое..

Уважаемые  студенты и родители!

Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми сервисами и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет.

Используя поисковые системы в Интернет мы отыскиваем ресурсы из глобальной паутины, не зная, какова их педагогическая ценность. Кроме того, имеется множество ресурсов, которые являются социо-культурным окружением образования и информацию о них в поиске непросто найти, но они также очень важны  в познавательной деятельности родителей с детьми.

 

Цифровые ресурсы – это коллекции медиа, видео уроков, наглядных пособий, тренажеров, коллекций, энциклопедий, справочников, которые несомненно органично дополняют как уроки в образовательном учреждении, так и внеурочную проектную учебную деятельность детей, помогают развивать познавательный и профильный интерес детей.

 

В рубрике «ФСИОР» (Федеральная система информационных образовательных ресурсов) подобраны ссылки по большинству открытых для всех школ ЦОР к урокам, размещенных на федеральных порталах и государственных коллекциях! Эти ресурсы создавались по государственному заказу специально для открытого доступа всех школ России за период целевых Программ информатизации Российского образования

.

Не меньший интерес вызывают ресурсы в Интернете, которые формируют и поддерживают ведущие медиакомпании России. Мы представляем список ссылок открытого (бесплатного) доступа.

 

Конечно ребятам интересно узнать о сайтах музеев России, СНГ, зарубежья, сайтах ведущих библиотек страны, ссылках на электронные библиотеки. Не обойтись нам и без коллекций Краеведческих музеев России, чтобы любой гражданин мог больше узнавать о нашей большой стране. Поэтому мы также предусмотрели коллекцию ссылок на Интернет-коллекции о краеведении «Родной край». Интерес ребят подкрепят сетевые конкурсы и олимпиады, детские конференции и симпозиумы, участие в которых возможно через Интернет.

 

Не менее важными ресурсами являются материалы предметных журналов, конференций, ссылки на педагогические конкурсы, сетевые сообщества учителей.

 

И ребятам будет интересно найти своих друзей на детских сетевых сообществах и клубах по интересам вместе с родителями: интернет-представительства семейных клубов, клубов следопытов, ветеранов, спортивных детских школ и обществ.

 

Специальная рубрика – Региональные порталы – позволит быть в курсе образовательных новостей, связаться с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, быстро узнавать нормативную информацию.

 

Новыми сетевыми услугами – телесетями – мы сможем воспользоваться также через Интернет. Это подключение к образовательным открытым вещательным каналам с видеолекциями через Интернет, к видеокамерам, установленным в городах и природных объектах, к вебинарам

 

И несомненно вызовет интерес раздел Международные порталы, где размещены образовательные коллекции стран Америки, Европы, Азии, Австралии, Африки и конечно – стран СНГ.

 

Удачи Вам, интересных материалов и сетевых взаимодействий!

Цифровое образование

Федеральный портал «Российское образование»

Компьютер и здоровье


 К факторам риска для здоровья при работе с компьютером относятся:

  • проблемы, связанные с электромагнитным излучением;
  • проблемы зрения;
  • проблемы, связанные с мышцами и суставами;
  • проблемы бессонницы, стрессов, нервных расстройств;
  • проблемы органов дыхания.

Человеку, много времени проводящему у монитора, надо знать как организовать рабочее место, сохранить здоровье!

Расположение оргтехники

СИСТЕМНЫЙ БЛОК нужно поместить на надежную поверхность (крепкий стол, массивная подставка/тумба) так, чтобы исключить даже случайное его сотрясение.

ДИСПЛЕЙ необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз.33.png
   Угол наклона – до 15 градусов. 
  Расстояние от глаз до экрана – не менее 50 см; нормально – 60-70 см. 

 КЛАВИАТУРА располагается на расстоянии 15-30 см от края столешницы или на специальной выдвижной доске.
Неправильная установка дисплея станет причиной заболеваний позвоночника и ухудшения зрения.

Рабочая мебель

КРЕСЛО. Ширина и глубина сиденья не менее 40 см. Спинка: высота опорной поверхности 30:1:2 см; ширина не менее 38 см. Подлокотники: длина не менее 25 см; ширина  5-7 см; высота над сиденьем 23±3 см. 

При выполнении большого объема работ будет лучше (для позвоночника), если сиденье  кресла слегка наклонено вперед. 

СТОЛ 

Размеры рабочей поверхности (столешницы):45.png

длина 80-120 см; 

ширина 80-100 см.

Высота (расстояние от пола до рабочей поверхности) –  

68-85 см; 

оптимальная высота 72,5 см.

Помещение. Микроклимат

ПЛОЩАДЬ одного рабочего места с ПК - не менее 6,0 кв.м.

ОСВЕЩЕНИЕ должно быть естественным и искусственным. 
Рекомендуется работать в помещении, где окна выходят на север или северо-восток.
Местное освещение не должно создавать блики на поверхности экрана дисплея и увеличивать освещенность экрана (больше нормы).
Недопустим яркий нерассеянный верхний свет.
Сдерживать поток избыточного света от окон следует с помощью жалюзи (или тканевых штор).


ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА   


 позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.image001.jpg

Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед.
Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
Чтобы не травмировать позвоночник, важно:
     избегать резких движений;
     поднимаясь/садясь, держать голову и торс прямо.
Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы – до 20 градусов.
В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза.

РУКИ 
Во время работы необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла.
Кисти рук – на уровне локтей или немного ниже, запястья – на опорной планке.
Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения.
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти – это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Можно надевать легкие перчатки без пальцев, если стынут руки.

НОГИ
Колени – на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или на полу.

Необходимо сохранять прямой угол (90 град.) в области локтевых, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.      

Упражнения при утомлении

1. Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 секунд. Проделать 5-10 раз.

2. Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 с.

3. Выпрямить спину, тело расслабить, мягко прикрыть глаза. Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.1363620929.png

4. Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10-15 с. Проделать упражнение 2-3 раза.

5. Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину живота. Закрыть глаза и глубоко вдохнуть через нос. Задержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот. Проделать упражнение 4 раза.

Эффект: расслабление тела, снятие нервного напряжения, восстановление нормального ритма дыхания.

Упражнения для глаз

1. Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. Медленно, с напряжением сместить глазные яблоки в крайнее левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

             4.png          

Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

2. Упражнение «близко - далеко»: прикрепить небольшую картинку или монетку на окне (либо найти любую точку на окне), смотреть 4-5секунд на картинку, затем столько же на удаленный предмет за окном. Повторите 10 раз.

Эффект:Снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

3. Моргать в течение 1-2 мин.

4. С напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.

5. В течение 10 с несколько раз сильно зажмуриться. В течение 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

6. Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив 1363620791.pngпальцы в центре лба (как показано на рисунке). Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать.

7. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительном аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.

Упражнения для головы и шеи

     1. Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.

     -4-1363621112.pnghgfh.png

   2. Надавливая пальцами на затылок (места показаны на рисунках), в течение 10 секунд  делать вращательное движение вправо, затем влево. 

    Эффект: расслабление мышц шеи.


3. Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. Нdgju.pngа выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо. 

Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.


Упражнения для рук

  1. В положении сидя или стоя расположить руки перед лицом. Ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрячь ладони и запястья. Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху.

xghgcfh.png

2. Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они «посмотрели» друг на друга. Движение - только в запястьях, локти неподвижны. Разжать кулаки, расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз.

Эффект: снятие напряжения в кистях и запястьях.

3.  В положении сидя или стоя опустить руки вдоль тела. Расслабить их. Сделать глубокий вдох и на медленном выдохе в течение 10-15 с слегка потрясти руками. Проделать так несколько раз.

Эффект: избавление от усталости рук.

Упражнения для туловища


1. Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдаль туловища, расслабиться. Проделать 3-5 раз.

2. Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз.

3. Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 сек. Выпрямиться и расслабиться. Проделать упражнение 3-5 раз.

4. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево. Проделать так 10-20 раз.hjkfhj.png

5. Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев, рук, плеч, спины и снова глубокий вдох.

На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед носками туфель. Опустить голову, расслабиться. Вдох – и на выдохе выпрямиться. Проделать упражнение 3 раза.

Эффект: расслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения.

 

Будьте здоровы!