Расписание звонков

1 урок 09.00 - 09.45 10
2 урок 09.55 - 10.40 10
3 урок 10.50 - 11.35 10
4 урок 11.45 - 12.30 20
5 урок 12.50 - 13.35 10
6 урок 13.45 - 14.30 10
7 урок 14.40 - 15.25 10
8 урок 15.35 - 16.20  

Рекомендации психолога Орешкиной Н.Н.

О самомотивации.

Знакомо ли вам такое понятие, как «самомотивация». Как часто вы слышите о том, что не можете мотивировать себя? Кто-то, возможно, предположил, что виной всему лень. Вы подхватили эту мысль, и глядя затуманенным взором вдаль, объясняете вопрошающему: «Я патологически ленив». Однако, на самом деле ваша лень не имеет ни малейшего отношения к мотивации.

Невозможно подобрать рецепт самомотивации, как невозможно заставить человека мотивировать себя. Но научить вполне можно.

Прежде всего обратим внимание на наших далеких предков. Требовалась ли им мотивация для охоты? А для добывания огня? Или при встрече с хищником он пытался мотивировать себя к спасению? Недостаток мотивации – продукт нашего времени. На заре человечества лучшим тренером по мотивации был инстинкт самосохранения (или выживания). Чтобы не погибнуть, человек должен был выполнять сложные ежедневные ритуалы, не почивать на лаврах после охоты, а идти сторожить жилище от нападения хищников.

Что же происходит с нами? Нам, в отличии от многочисленных пращуров, повезло. Мы живем во времена сытости и благости. В  наших домах есть вода, тепло, свет.  Жители соседнего населенного пункта не хотят нас убивать, чтобы отнять нашу пищу. При отсутствии опасности для нашей жизни инстинкт самосохранения «засыпает», и спит до тех пор, пока в нашей вязкой текучей повседневности не наступит какой-нибудь «армагеддон». Вот тогда просыпается наш древний инстинкт, мы кидаемся в бой, отвоевывать свою сытость и благость. Кризис отступил – возвращаемся лежать на печь. И ждать следующей встряски. Давно доказано, что наиболее продуктивное развитие у человека случается в период кризиса. Скажите, вы хотели бы прожить свою жизнь в таких «качелях»?

А сейчас давайте вернемся в недалекое наше прошлое. В детство. Известно, что префронтальная кора головного мозга человека полностью сформирована к 21 году. Т.е, несформированная психика ребенка подвержена чувствам, эмоциям и… инстинктам. Что     делает большинство родителей, когда ребенку исполняется 3-4 года, и гуманизм в воспитании уступает место старой доброй методике «кнута и пряника»?  Не  утруждая себя лишними хлопотами, родственники начинают обвинять (не ел кашу-мама плачет), пугать (будешь шуметь  - придет волк – Бабай – милиционер), стыдить (такой большой и плачешь), ну и куда без «пряника»(закончишь четверть на пятерки, куплю велосипед-смартфон-сноуборд). Боль и радость. Вы удивитесь, но это всегда работает. И вот ребенок кушает кашу, не шумит, не плачет, учится-старается, а чувства (стыд, страх, вина) становятся частью его, и их обычно принимают за мотивацию. Ребенок вырастает, но во взрослой жизни не справляется с вызовами, и начинает искать мотиватора, который будет пинать или тащить по жизни. О таком вы мечтаете? Готовы променять свою единственную жизнь на исполнение чужой воли? Если нет, читайте дальше.

Помните, наш мозг состоит из двух половин? Одна эмоциональная, которая оперирует инстинктами, определенными моделями, эмоциями, другая когнитивная, которая отвечает за мышление, внимание, память, волю. Так вот, самомотивация – это то, что находится в когнитивной части. И развивать следует её сферу.

Раньше в школьной программе присутствовало замечательное произведение Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».  Это реальная история Алексея Маресьева, летчика, сбитого в воздушном бою, который проявляет чудеса самосохранения, пробираясь по лесу, в мороз, ползком, без еды проявляет потрясающее чувство самосохранения, а после ампутации ног, проявляет потрясающую волю, возвращаясь в строй. Эта пронзительная история о  самосохранении и самомотивации, которую рассказал Полевой, долгое время была примером для нескольких поколений.

Как же развивать самомотивацию?

Живите по режиму. Дисциплина – залог порядка.

Читайте. Серьезную литературу. Полчаса в день. Постепенно это занятие начнет приносить плоды. Пополните словарный запас, расширите кругозор.

Учитесь музыке или иностранному языку. Развивает память и мышление.

Занимайтесь спортом. Хотя бы зарядкой. Но каждый день.

Ведите записи. Это приучат правильно формулировать мысли.

Придумайте смысл жизни. Не ищите, а создайте самостоятельно.

 

Делайте все это каждый день, и заметите, как меняетесь вы, а вместе с вами ваша жизнь.